У "Грузина" на Садовом

В недавно открывшемся ресторане на Большой Садовой улице только ароматы, которые окутывают гостя, едва переступившего порог, безошибочно дают понять, куда именно он заглянул

В гастрономическом пространстве столицы формируется отчетливая тенденция: чем дальше, тем больше внимания рестораторы уделяют не столько формату конкретного заведения, сколько собственно еде, которую там готовят. Особенно заметно это в ресторанах этнической кухни.

В ресторане "Грузин" на Большой Садовой мало этнического

К примеру, может ли называться грузинским ресторан, полностью лишенный традиционного набора привычных внешних атрибутов - всех этих глиняных горшков, ковров с замысловатым узором, рогов-кубков, могучих кинжалов и плохоньких репродукций Пиросмани на некрашеных стенах, даже грузинского многоголосия, льющегося из динамиков? Как выясняется, не только может, но еще и ни капельки от этого не страдает.

В ресторане "Грузин"

Чтобы убедиться в этом, стоит заглянуть в недавно открывшийся "Грузин" на Большой Садовой улице. Ни в интерьере, ни в дизайне, ни в одежде персонала ровным счетом ничто не указывает на его "этничность". Только ароматы, которые окутывают гостя, едва переступившего порог, безошибочно дают понять, куда именно он заглянул.

Лобио по-мегрельски

За кухню "Грузина" отвечает стопроцентная грузинка Нонна Липартия, за спиной которой почти три десятка лет увлекательного путешествия по континенту национальной гастрономии, а еще изрядный опыт работы в "Эларджи" и "Джон Джоли". Поэтому, заказывая лобио, харчо или сациви, ты получаешь именно то, на что рассчитываешь - совершенно аутентичную и вдобавок отлично приготовленную грузинскую еду.

Дюшбара

Начинать длинное - а другого здесь не получается - застолье лучше всего с нежно-островатого аджапсандала, запеченных баклажанов с грецкими орехами и, конечно, пхали. В меню их три вида - со шпинатом, стручковой фасолью и свеклой.

Оливье с копченой уткой

Пока расправляешься с закусками, на столе материализуются хачапури - горячие, сытные, огромные. Сыра в них едва ли не больше, чем теста. В меню найдется и классический аджарский (непременно с кусочком сливочного масла, тающего, пока блюдо несут от печки до обеденного стола), и довольно редкий для Москвы закрытый хачапури, приготовленный на мангале.

Хачапури на мангале

Далее вполне логично следуют хинкали - с бараниной или говядиной в пандан со свининой. Каждый размером с кулак, правильным количеством складочек теста и чашкой душистого бульона внутри.

Хинкали

Горячих блюд в меню немного, примерно два десятка. Люля-кебабы и шашлыки сделаны честно и подаются щедрыми порциями в сопровождении тонкого лаваша, лука и свежих овощей. Из оригинальных вещей определенно стоит попробовать чкмерули - нежного цыпленка, которого сначала слегка обжаривают, а затем запекают в густом сметанно-чесночном соусе. К блюду обязательно попросите свежий лаваш, чтобы можно было тщательно подобрать этот самый соус до последней капли.

Чкмерули

На десерт - мацони с орехами и гречишным медом, фирменные тбилисские трубочки и совершенно воздушные пеламуши из сока Изабеллы. В итоге расстаешься с "Грузином" сытым, довольным и счастливым.

Пеламуши

Средний счет - до 1,5 тыс. рублей.

Выбор читателей