Профсоюз вывел руководство "Трансаэро" на чистую воду

Работники считают, что покупка компании сулит им улучшение условий труда. "Аэрофлот" жестко соблюдает нормы трудового законодательства. А в "Трансаэро" в течение года задерживали зарплаты

Руководитель профсоюза "Трансаэро" Дмитрий Савишин рассказал, что решение о продаже компании было неожиданным. Однако в профсоюзе считают, что эти изменения к лучшему.

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

"Аэрофлот" жестко соблюдает нормы трудового законодательства, а в "Трансаэро" в течение года задерживали зарплаты.

"Наконец-то будут соблюдаться нормы трудового законодательства, потому что "Аэрофлот" славится тем, что он четко и жестко соблюдает нормы. Будет хоть какой-то вестись диалог, пусть он будет и не без перегибов. Мы изнутри видели ситуацию, что в течение года шли задержки зарплаты, и они все наращивались. Мы видели тяжелое положение авиакомпании. Поэтому со стороны профсоюза я приветствую это решение правительства, оно помогло спасти компанию. Это правительство приняло решение спасти 11 тысяч сотрудников компании "Трансаэро", - сообщил Савишин телеканалу "360 Подмосковье"

Глава профсоюза авиакомпании сообщил, что руководство до последнего момента распространяло слухи о том, что у "Трансаэро" все прекрасно: есть проблемы с кредиторами, но их собирались решить в ближайшее время. Савишин отметил, что, несмотря на состояние рынка авиаперевозок, руководство компании до сих пор не изменило бизнес-модель.

"Совет директоров только в прошлую пятницу сел обсуждать изменения бизнес-модели, хотя мы все понимаем, что за последний год рынок изменился просто кардинально с международных перевозок на внутренние", - сказал он.

Кроме того, Савишин считает, что изменения не приведут к сокращению рядовых сотрудников, бортпроводников, пилотов и обслуживающего персонала.

"Тут нет никакой даже проблемы, что изменится что-то в "Трансаэро". Да, внутренние перемены будут, но они будут с реорганизацией управленческой структуры, так как она неэффективна, она сгнила. Что касается рядовых сотрудников, например, бортпроводников и пилотов, я уверен, что здесь сокращений не будет", - заявил Савишин телеканалу "360 Подмосковье".

Руководитель профсоюза "Трансаэро" подчеркнул, что "Аэрофлоту" необходимо сохранить видимость конкуренции среди российских перевозчиков на международные направления. В связи с этим, скорее всего, компании будут работать "в унисон".

"Аэрофлоту" нужна видимость конкуренции среди российских перевозчиков. Есть "Трансаэро", где более дешевые самолеты, и "Аэрофлот", у которого новенькие самолеты, но цена выше. Ему неинтересно ограничивать конкуренцию на международных рейсах, чтобы туда залез кто-то другой: иностранный или даже внутренний перевозчик. Мне кажется, компании будут в унисон просто работать. Ни о какой перекраске самолетов не может идти речи, потому что зачем "Аэрофлоту" 20-летние самолеты", - считает Савишин.

Александр и Ольга Плешаковы, являющиеся владельцами 36,62% акций авиакомпании "Трансаэро", уйдут из руководства и выйдут из состава акционеров после покупки акций "Аэрофлотом".

О продаже самой крупной авиакомпании страны - "Трансаэро" - стало известно во вторник, 1 сентября. Решение об этом было принято во время совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Выбора у "Трансаэро", по словам источника, нет, поскольку перевозчику грозило банкротство. Передавать компанию будут в течение года. Сумма сделки по предварительным данным составит 1 рубль.

Однако после новости о продаже авиакомпании "Аэрофлоту" акции "Трансаэро" выросли на 40%. Сейчас они стоят 116 руб. - это максимум с начала апреля 2015 года.

Выбор читателей