Россию ждет трехлетка бюджетного дефицита

Правительство России внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2015 - 2017 годы. Впервые работать над этим документом пришлось в таких сложных геополитических и экономических условиях


ФОТО: Globallookpress



Правительство России внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 гг. и связанные с ним законопроекты. Их подготовка далась министрам не просто. Балансировать доходы и расходы государства с учетом присоединения Крыма в условиях замедления экономического роста на фоне падающих цен на нефть, международной финансовой изоляции и нарастающих санкций не приходилось еще никогда.

"Впервые работать над проектом трехлетнего бюджета пришлось в таких сложных обстоятельствах. И мы были вынуждены корректировать и так достаточно напряженный бюджет, закладывая дополнительные средства на поддержку отечественных компаний, предприятий, особенно в тех отраслях, которые подверглись наиболее сильным ограничениям", - пояснял ранее премьер-министр Дмитрий Медведев.

Проект бюджета строился, исходя из социально-экономического прогноза Минэкономразвития, предполагающего восстановление более высоких темпов роста в этот период. Согласно этому сценарию, в 2015 г. прирост ВВП ускорится до 1,2%, а затем до 3% в 2017 году. Официальный прогноз на 2014 г. - 0,5%. Инфляция замедлится до 5,5% в 2015 году, до 4,5% в 2016 г. и до 4% в 2017 году. При этом среднегодовой курс доллара вырастет до 37,7 руб. в 2015 г., до 38,7 руб. в 2016-м и 39,5 руб. в 2017 году.

Россию ожидает трехлетка бюджетного дефицита. На каждый год он запланирован на уровне 0,6% ВВП. Доходы составят в 2015 г. 15,082 трлн руб., в 2016-м - 15,796 трлн, в 2017 г. 16,548 триллиона. Расходы: 2015 г. - 15,513 трлн руб., 2016-й - 16,272 трлн, 2017 г. - 17, 089 триллиона. Дефицит бюджета на 2015 г. прогнозируется в размере 430,7 млрд руб., на 2016-й - 476,3 млрд, на 2017 г. - 540,9 миллиарда.

Расходы сформированы в расчете на то, что среднегодовая цена на нефть в 2015 - 2017 гг. составит $96 за баррель. Стоимость нефти российской марки Urals в данный период прогнозируется на уровне $100 за баррель.

Резервный фонд пополняться не будет, но за счет курсовой разницы его объем увеличится к концу 2017 г. до 3,705 трлн руб. против 3,472 трлн руб. на конец 2014 года. Фонд национального благосостояния увеличится до 3,334 трлн руб. на конец 2017 г. с 3,189 трлн руб. в конце 2014 года.

Вместе с тем сохраняются риски недопоступления ненефтегазовых доходов и доходов от приватизации, а также по привлечению заемных средств. Если они реализуются, объем Резервного фонда на конец 2017 г. может сократиться до 2,205 трлн рублей.

Особо значимым фактором с этой точки зрения становится фискальная нагрузка на экономику. Ее предполагаемое повышение стало самым спорным моментом в процессе обсуждения законопроекта. Поэтому еще до обсуждения самого бюджета планируется рассмотреть образующие его налоговые законы. Первое чтение поправок в Налоговый кодекс может пройти 21 октября, а к рассмотрению проекта бюджета депутаты могут приступить 24 октября, сообщил глава комитета нижней палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Другой чувствительный для общества аспект из сопутствующих законопроектов - заморозка пенсионных накоплений на 2015 год. Это сэкономит бюджету 309 млрд руб. на трансферте в Пенсионный фонд. Часть сумы уйдет в антикризисный резерв, который будет направляться на поддержку ключевых компаний финансового и нефтегазового сектора при необходимости, сообщил ранее министр финансов РФ Антон Силуанов.

Выбор читателей